Прицеп-адаптер для мотоблока.

Прицеп-адаптер для мотоблока.

Вейтпуллинг – это спортивные состязания собак по перетаскиванию тяжестей. И если вы не являетесь счастливым обладателем стокилограммового сенбернара, к соревнованиям вполне можно приспособить мотоблок.

Эксплуатация прицепа адаптера для мотоблока.

Превращение универсальной садовой техники в грузотянущее устройство происходит за счет присоединения к нему специального приспособления – прицепа-адаптера.

Такое устройство пригодится в массе хозяйственных дел: перевозке рассады, инструментов, собранного урожая или вывозе мусора. Стоимость прицепа невелика по сравнению с тем объемом работы, которую существенно облегчит его применение.

Прицеп-адаптер для мотоблока.

Зачем покупать лошадь – у вас ведь есть мотоблок!

По своей конструкции прицеп-адаптер гениально прост и надежен. Рама, на которой расположено сиденье водителя и кузов, устанавливается на двухколесное шасси. Движение на колеса передается за счет усилия перемещения мотоблока, тянущего прицеп. К адаптеру можно присоединяться разнообразное навесное оборудование: плуг, борону, окучник, картофелекопатель/сажатель, плоскорез и т.д.

Нагрузки на элементы адаптера – либо со стороны входящей в контакт с грунтом подвески, либо от перемещаемого в кузове груза. Конструкция прицепа выполнена таким образом, чтобы центр тяжести и, соответственно, суммарная нагрузка приходились на несущую раму, предупреждая возможную поломку.

При изготовлении кузова используется листовой прокат. Сборка изделия производится при помощи сварки. В данном случае нагрузки на швы практически отсутствуют, а подобная технология позволяет ускорить процесс сборки и значительно удешевить продукцию.

Прицеп-адаптер для мотоблока.

«Узким местом» подобной техники остается прочность сцепного устройства. Предусматривая это, сцепка должна быть жесткой, выполненной из стали либо чугуна. Узел связи должен предусматривать малые зазоры – в этом случае связующий стержень не будет при движении ударяться о края отверстия, со временем «разбивая» его. Сцепка выполняется зачастую сварной, поэтому отдельного внимания заслуживают швы: при некачественном их исполнении нагрузки вместе с внутренними напряжениями в металле аккумулируются в точке шва и достаточно быстро разрушают соединение.

Большая часть производителей старается унифицировать сцепной механизм, чтобы исключить невозможность присоединения своего прицепа к какой-то определенной модели мотоблока.

Грузоподъемность прицепа-адаптера лежит в пределах до 350 килограмм, включая занятое посадочное место водителя. Сама же конструкция весит в три — четыре раза меньше.

Задний борт кузова выполняется на шарнирном соединении – откидным, для удобства загрузки и выгрузки. Если вы намереваетесь приспособить мотоблок к перемещению рассыпного груза – целесообразным будет уточнить при покупке прицепа-адаптера, имеется ли возможность механического наклона кузова.

Современные модели прицепов предусматривают специальную панель, удобно расположенную около сиденья водителя. Управление включает в себя функции вертикального или углового перемещения подвешенного к раме прицепа дополнительного оборудования. Задача может выполняться как за счет механической рычажной системы, так и с помощью гидроузлов, значительно облегчающих поворот подвески под нагрузкой.

Многие владельцы мотоблоков принимают решение об изготовлении прицепа-адаптера самолично, кустарным методом. При этом – зачастую не принимается во внимание необходимый расчет прочностных и механических характеристик агрегата.

Стоит самому решить – приобретать ли прицеп, собранный специалистами, или ради извечной русской экономии рискнуть грузом, мотоблоком, а может – и собственным здоровьем.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>